Dmitri Kapustin (dmitri_kapustin) wrote,
Dmitri Kapustin
dmitri_kapustin

Categories:

Греческий суд о старостильниках (1975 год)

Привожу документ без комментариев. Просто он может помочь понять логику греческого суда в вопросе о старостильниках

«ΤΑ ΠΑΤΡΙΑ», стр. 157-170

===========
ПИРЕЙСКИЙ СУД ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
Номер постановления 54/1976
СОВЕТ ПИРЕЙСКИХ СУДЬЕЙ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ

Составлен из судьей Афанасия Гиуриса, председателя, Прияма Иоанниса и Спиридона Коливаса, следователя, судьей первой инстанции,
Собравшись в свеом комнате для совещания, 17-ого декабря 1975, в присутствии заместителя прокурора Аргирия Тсихласа (вследствие того, что прокурор имел препятствия) и секретаря Марии Тсангари, чтобы принять решение о нижеследующем уголовном случае.
Уголовное обвинение принято против: 1) Евтимия или Николая МЕССИКИАРИСА, сына Георгия и т.д., из-за присвоения функции служителя Восточной Православной Христовой Церкви […]
[здесь излагается история старостильников и т.д]
Итак, с 1937 г. святогорский иеромонах Матфей Лаврит, рукоположенный 26 мая 1935, поссорившись с другими архиереями […], основал новое религиозное общество, которое он назвал Церковью Истинно-Православных Христиан Греции. Через один год, считая свою церковь гонимой […], приступил к хиротонии иеромонаха в епископа и сразу с ним к хиротонии других трëх епископов, с которыми он потом создал Св. Синод так называемой матфеевской паратаксы Церкви Истинно-Православных Христиан Греции.
[...] Ради исцеления этой “слабости”, два старостильных общества прибегли, отдельно друг от друга, к Русской Православной [Церкви] Заграницей, которая с одной стороны согласилась хиротесией […] сделать каноничной “матфеевскую” иерархию, происходящую от хиротонии Матфея, в силу принципа, согласно которому одно незаконное действие санкционируется как Таинство без потребности повторения, причем эта Иерархия не признана другой паратаксой старостильников, а с другой стороны [РПЦЗ согласилась] хиротонией обеспечить преемство Иерархии в паратаксе этих последних.
Итак, в декабре 1960 получилось, что в Америке рукоположен Архиепископом Чикагским Серафимом и Епископом Феофилом архимандрит Акакий Папас в епископа Талантийского […]
С другой стороны, решением с номером протоколла 16—11 от 15/18 сентября 1971 Собора епископа Русской Православной Церкви Заграницей поручено архиереям, Германскому Филофею и Австралийскому Константину, чтобы они поехали в Бостон и совершили хиротесию над епископами Коринфским Каллистом и Китийским Епифанием. Действительно, 17 сентября 1971 вышеупомянутыми архиереями совершена хиротесия над Митрополитом Коринфийским Каллистом в Св. Монастыре Преображения Спасителя в Бруклине, Массачусетс, а на следующий день в том же храме совершена хиротесия и над Епископом Китийским Епифанием. Возвратившись в Грецию, вышеупомянутые сделали хиротесию над остальными архиереями матфеевской паратаксы, и архиереи над клиром […]

2. […] В данном случае […] видно, что оба обвиняемые рукоположены в епископы согласно канонам Церкви и не другими лжеепископами, как рукоположенными со стороны окончательно низвергнутых митрополитов, как в основном утверждает жалобщик в своих двух жалобах от 1-7-1974 […]

Поэтому
[…]
2) Суд выносит решение, что не будет обвинения против 1) Евтимия или Николая Мессикиариса и 2) Георгия — Геронтия Мариолиса в присвоении функции служителя Восточной Православной Христовой Церкви, выполнявшейся ими в период с 1973 года по август 1975 в Пирее и в других местах.
И 3) Чтобы судебные издержки не были наложены на счëт жалобщика.

Решение принято и осуществлено в Пирее, 17-го декабря 1975, и издано там же 21-го января 1976.
Председатель
Секретарь
Освидетельствовал
Референт
===========
Subscribe

  • Зубов о виновности белой расы

    Надо бы сохранить на память этот образец творчества нашей "демократической общественности"...…

  • О божественных действиях

    Апостол Павел пишет (1 Кор. 12): ============== 4 Но есть различия в дарованиях, а Дух - тот же. 5 И есть различия в служениях, а Господь - тот же. 6…

  • Проблема современного православия

    У преп. Максима: 1) Человеческая природа одинакова во всех людях, включая Спасителя 2) Проблема греха – уклонение личного произволения 3)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments