Dmitri Kapustin (dmitri_kapustin) wrote,
Dmitri Kapustin
dmitri_kapustin

Category:

Проблема современного православия

У преп. Максима:
1) Человеческая природа одинакова во всех людях, включая Спасителя
2) Проблема греха – уклонение личного произволения
3) Соответственно, спасение – исправление личного произволения, для этого аскетика (подражание Спасителю, исполнение Его заповедей)

В современном «православном мейнстриме»:
1) Человеческая природа повреждена первородным грехом. Спаситель принимает человеческую природу, не испорченную первородным грехом
2) Личный грех – в значительной степени следствие повреждённости человеческой природы
3) Соответственно, спасение – евхаристическое приобщение неповреждённой человеческой природе Спасителя
Subscribe

  • Об антиномиях в богословии Пресвятой Троицы

    Григорий Лурье (hgr) в своей Истории византийской философии утверждает, что для раскрытия тайны Пресвятой Троицы отцы использовали некое…

  • Ещё об имяславии

    Я получил возражение со стороны имяславцев. Имяславцы не отвергают "психологическое" действие икон, но всякие человеческие усилия несоизмеримо менее…

  • Об имяславии

    В последние годы мне много приходилось дискутировать с имяславцами о вере. Я полагаю, что основной мотив имяславцев - желание уйти от слишком…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

  • Об антиномиях в богословии Пресвятой Троицы

    Григорий Лурье (hgr) в своей Истории византийской философии утверждает, что для раскрытия тайны Пресвятой Троицы отцы использовали некое…

  • Ещё об имяславии

    Я получил возражение со стороны имяславцев. Имяславцы не отвергают "психологическое" действие икон, но всякие человеческие усилия несоизмеримо менее…

  • Об имяславии

    В последние годы мне много приходилось дискутировать с имяславцами о вере. Я полагаю, что основной мотив имяславцев - желание уйти от слишком…